Главная Проекты Программное обеспечение САУ мостового крана

Программное обеспечение САУ мостового крана

Программное обеспечение системы автоматического управления мостового крана для плавучей АЭС, заказчик ЦНИИ судового машиностроения (завершенный проект)

Подробное описание и структурная схема САУ мостового крана находятся в файле.

С 2010 по 2012 год в КБ Прикладной Автоматики по заказу ЦНИИ судового машиностроения разработано программное обеспечение САУ нескольких  модификаций мостовых кранов для плавучей АЭС.
http://www.sudmash.ru/produce/sudmash/ship-cranes/crane18t.html

Для отладки и испытаний программного обеспечения разработана динамическая программная модель основного оборудования крана и аппаратуры САУ. Модель охватывает основные механизмы крана, учитывает влияние крена и дифферента судна, качку, электромеханические параметры частотных приводов моста, тележки и гака, аппаратное окружение целевого программного обеспечения, полностью воспроизводит протоколы обмена между компонентами САУ по каналу CAN. Модель функционирует на отдельной ЭВМ в реальном времени.

В течение 2011 и 2012 годов разработано две модификации программного обеспечения. Отладка и испытания программного обеспечения выполнены на динамических моделях крана.  Программное обеспечение и технология сопровождения переданы Заказчику.

Разработка программного обеспечения пульта диагностики и контроля  и программного обеспечения местного пульта управления выполнена для двух модификаций кранов:

  • м1 (для КЭМ-1801, управляемого по скорости)
  • м2 (для КЭМ-18, управляемого по скорости и положению)
 
Технические характеристики м1:
  • Количество управляемых приводов – 3 (мост, тележка, гак)
  • Возможность управления с пульта управления местного и пульта управления подвесного
 
Технические характеристики м2:
  • Количество управляемых приводов – 4 (2 привода мост, тележка, гак)
  • Возможность управления с пульта управления местного и пульта управления подвесного
  • Автоматическое позиционирование
 
Программное обеспечение выполняет следующие функции:
  • юстировка инклинометра
  • контроль перемещения моста, тележки и гака в пределах допустимой зоны
  • плавное и аварийное торможение
  • ограничение максимальной скорости
  • детектирование срабатывания концевых выключателей
  • детектирование неконтролируемого перемещения моста, тележки и гака
  • контроль допуска на крен и дифферент судна
  • контроль интенсивности бортовой и килевой качки
  • управление наложением и снятием колодочного тормоза гака
  • текущая диагностика исправности аппаратуры СУ
  • автоматизированная юстировка рабочей зоны крана
  • автоматическое позиционирование на указанную оператором ячейку
  • архивирование данных управления и перемещения