Главная Продукция Графическая библиотека UNIGRAF

Графическая библиотека UNIGRAF

 Краткие сведения о графической библиотеке UNIGRAF

 

     Графическая библиотека UNIGRAF предназначена для разработки сравнительно несложных графических приложений для встраиваемых систем.
 
     При разработке библиотеки основное внимание уделялось следующим свойствам:
1) Минимальный размер результирующего кода.
2) Переносимость на уровне исходных текстов в другие ОС, близкая к 100%
3) Возможность работы на собственной видео-системе и на удаленном графическом терминале изменения исходного текста.
4) Простота реализации удаленного графического терминала в различных операционных системах.
5) Минимальное время, необходимое для изучения сновного набора функций библиотеки.
6) Открытость и возможности к развитию без коренного изменения идеологии.
 
 
Базовые графические примитивы
 
     Для упрощения портирования и реализации удаленного графического терминала все функции рисования средствами библиотечных модулей сводятся к шести базовым графическим примитивам, которые легко реализуются в любой графической оболочке - в результате достигается полный перенос всех вышележащих компонентов библиотеки, т. к. компоненты библиотеки написаны на языке С и аппаратно-независимы.
     Для передачи по линии к удаленному терминалу требуется упаковать в текстовые посылки всего 6 типов сообщений, а на терминальной стороне опознать их и выполнить. Частным решением этой задачи является протокол передачи графических примитивов UniGraf, реализованный в эмуляторах teq, QweRus, QweRus_for_Win.

Программный интерфейс библиотеки
 
     Несмотря на узкий перечень базовых графических примитивов, библиотека состоит из достаточно большого набора графических функций более высокого порядка, реализующих работу с вложенными окнами, построение в контексте текущего окна в целых и(или) действительных координатах, настройу масштабной сетки действительных координат окна и пр. Из приложения можно вызывать функции любой степени интеграции от сложных оконных до базовых.
     Если в графическом приложении используются для рисования только функции библиотеки UNIGRAF, то такое приложение (в части графики) будет переносимым в той мере, в которой переносима сама библиотека UNIGRAF. При этом такое приложение (в части графики) одинаково работать на собственной видеокарте и на удаленном терминале ( естественно - с поправкой на скорость передачи данных по терминальной линии).